Возможные неисправности
скутеров и способы их устранения |
Возможная
причина |
Способ устранения |
Отсутствует искра либо она очень
слабая:
1. Неисправна свеча
2. Перегорел коммутатор (частое явление на H. Dio AF34,
AF35, SR/ZX, Job ZRS. Lets-I, II)
3. Сгорела катушка зажигания (очень редкая неисправность) |
1. Проверить свечу, при необходимости заменить
2 . Заменить коммутатор
3. Заменить катушку зажигания |
Перебит или оборван провод в цепи (очень
редко) |
Ремонт проводки |
Неисправен замок зажигания (очень редко) |
Заменить замок |
Вспышка искры не совпадает с ВМТ ("раннее"
или "позднее" зажигание) |
Регулировка зажигания |
Бензин не поступает в цилиндр(очень часто)
Засорены жиклеры в карбюраторе
|
Снять, промыть карбюратор в бензине, продуть
все жиклеры сжатым воздухом (обязательно центральный жиклер
в поплавковой камере). После чистки карбюратора рекомендуется
заменить воздушный фильтр, т.к. засорение карбюратора происходит
из-за него. |
Бензин не поступает в карбюратор из топливного
бака
1. Неисправен вакуумный клапан
2. Ржавый топливный бак и ржавчиной забило фильтрующую сетку
в баке
|
1. Заменить вакуумный клапан
2. Промыть бак и прочистить фильтрующую сетку
|
Мопед заводится, но очень
плохо и обороты двигателя "плавают" |
Износ сальников по коленвалу,
за счет чего получается дополнительный подсос воздуха (очень
часто на мопедах фирмы SUZUKI) |
Замена сальников, не половиня двигатель |
Проверить лепестковый клапан
между карбюратором и цилиндром.
Он должен быть без сколов и не пропускать воздух в обратную
сторону.
Он недолжен быть залипшим из-за некачесвенного бензина или
масла.
|
Ремонт или замена производится, если есть
сколы, притирка - если пропускает воздух в обоих направлениях,
мойка в специальных растворах - если залипает.
Если имеется большой скол лепесткового клапана, рекомендуется
капитальный ремонт двигателя для извлечения скола из цилиндро-поршневой
группы (ЦПГ).
|
Мопед заводится, но не
тянет |
Плохая компрессия.
Износ поршневых колец или их пригорание к поршню.
|
При износе цилиндра или поршня их нужно заменить
на ремонтные размеры. При полном отсутствии компрессии двигатель
может не заводится. |
Забит глушитель (очень часто) |
Необходимо снять глушитель, прожечь, затем
резко окунуть в холодную воду, высыпать из него продукты
сгорания и поставить на место. Часто не зная этого, меняют
ЦПГ. |
Изношен вариаторный ремень или
сам вариатор или разгонная муфта |
Заменить ремень.
В вариаторе и разгонной муфте изнашиваются пластиковые ролики
- их следует заменить.
|
Мопед заводится, но слышен
звон или шуршание из двигателя |
Износ игольчатых подшипников на пальце поршня
или на шейке коленвала |
Капитальный ремонт двигателя |
Дребезжание экранирующей защиты на колене
глушителя |
Часто путают эту неисправость с износом игольчатых
подшипников |
Износ подшипников из-за попадания воды в картер |
Капитальный ремонт двигателя |
Мопед не заводится со
стартера |
Сгорел стартер |
Замена стартера |
Неисправно реле тормоза
(напряжение на стартер подается после нажатия переднего
или заднего тормоза)
|
Замена реле тормоза |
Разрядился аккумулятор |
Зарядить или заменить аккумулятор |
Не работают указатели
поворотов |
Неисправно реле поворотов |
Попробовать постучать по нему (закисли контакты),
если не поможет - заменить. |
Разрядился аккумулятор (часто на H. Pal) |
Зарядить или заменить аккумулятор |
|
|