с т а т ь и
———————————
—————————————
     Н о в о с т и
—————————————
     C т а т ь и
—————————————
     С к у т е р S h o p
—————————————
     К о н т а к т ы
—————————————
     С с ы л к и  
—————————————
     Г о с т е в а я
—————————————
———————————
(4932) 39-90-29, 27-55-35
Вариатор
Вариатор является более или менее простой по конструкции деталью, однако исключительно важной для скутерного мотора. Любому фанату тюнинга, желающему сократить драгоценные секунды при разгоне следует обратить свой огненный взор в первую очередь на трансмиссию, таящую в себе значительный ресурс для доработки и регулировки. Особенно это актуально для моторов 70сс в сочетании с тюнинговыми выхлопными системами.

Схематичное изображение трансмиссии скутера.

   
Если вариатор настроен неправильно, может случится так, что мотор будет перекручиваться и следовательно терять мощность - это является признаком использования слишком легких грузиков.
 
Если же вы установите слишком тяжелые грузики, то вариатор будет изменять передаточное отношение, не успев выйти на обороты максимальной мощности, и разгон скутера останется вялым.
  
 
Мы предлагаем Вам грузики самых различных весов, чтобы вы могли выбрать оптимальный вес в зависимости от местности, где используется скутер, а так же от степени форсировки двигателя: колебание веса даже в пределах 0,5грамм способно сильно повлиять на динамику вашего скутера!

Важно помнить:
В большинстве случаев используются грузики размера 16х13мм. Однако в вариаторе Next Generation от Hebo используются грузики 17х12, а в вариаторе от Top Performances 15х12мм.

 
Принципиально действует формула: чем больше "затюнигован" мотор, тем чувствительнее он реагирует на колебание веса грузиков в вариаторе. К примеру, если вы замените грузики в родном вариаторе с 6,5грамм на грузики 5,8грамм, это будет гораздо менее заметно, чем если заменить грузики весом 4 грамма на моторе с гоночной поршневой, большим карбюратором и рэйсинговой выхлопной трубой на грузики весом 3,5грамма. Такой мотор имеет пиковую мощность в значительно более узком диапазоне его мощностной кривой. Вариатор должен быть настроен таким образом, чтобы он начинал изменять передаточное отношение в тот идеальный момент, когда он близок к тому, чтобы перекрутиться. Изменение отношения в вариаторе базируется на центробежной силе: вариатор сидит на коленчатом вале и поэтому имеет одинаковую с ним частоту вращения. Под воздействием центробежной силы грузики в вариаторе начинают двигаться по канавкам по направлению вверх, тем самым они толкают внутреннюю щеку вариатора по направлению к внешней (крыльчатке), которая таким образом меняет передаточные числа клинообразного ремня. Так как ремень не становится более длинным, он должен двигаться в ведомом шкиве по направлению вниз, изменяя передаточное отношение всего механизма и перенося его на редуктор, на котором крепится данный шкив.

  
Возвратная пружина в ведомом шкиве, которая сжимает его щеки, ответственна за то, чтобы ремень не так быстро достигал своего конечного положения. Если бы это произошло, то эффект был бы близок тому, который наблюдается при использовании слишком тяжелых грузиков в ведущем шкиве. Эту проблему можно устранить, применив чуть более жесткую пружину вариатора. Она позволит поддерживать обороты максимальной мощности. При тюнинге по классу спорт увеличения жесткости пружины вариатора на 7% вполне достаточно. Еще одной причиной, по которой стоит установить более жесткую пружину, является неизбежное усиление проскальзывания ремня в трансмиссии форсированного мотора.
 
При более или менее серьезном тюнинге целесообразным является так же установить так называемую крыльчатку или как называют ее немцы "воздушное колесо". Данные узлы, разумеется, оптимизированы под использование с вариатором соответствующего производителя. Они не только улучшают охлаждение всей трансмиссии, но и положительно влияют на выполнение вариатором своих прямых функций по средствам идеально гладкой отшлифованной поверхности. Вес этой детали опять таки ниже, чем оригинальной.
  
 
  
Незаменимой деталью при тюнинге трансмиссии является ремень вариатора, который соединяет ведущий и ведомый шкивы. Не стоит считать, что тюнинговый ремень отличается от стандартного только повышенной прочностью. Выбор хорошего ремня может увеличить производительность трансмиссии в целом.
 
Несмотря на внешнюю схожесть тюнинговых ремней, в каждом есть свои особенности. Немецкое тюнинговое ателье www.scooter-attack.de проводило тест самых популярных ремней: Для этого теста они использовали MBK Stunt с мотором Minarelli со стандартной выхлопной системой. Наши немецкие коллеги решили для получения объективных результатов не менять настроек вариатора. Конечно, такие сравнительные тесты не могут учитывать всех нюансов, на других моторах результаты могут немного отличаться или, например, посредствам настройки вариатора быть чуть лучше. Но общая тенденция позволяет сделать некоторые выводы: Для чистоты эксперименты специалисты SA протестировали оригинальный ремень. А затем стали поочередно производить замеры мощности с использованием ремней наиболее популярных производителей.

Результаты испытаний SA:

TopPerformances. Ремни от TopPerformances производятся фирмой Bando, впрочем, как и аналогичные ремни от DR. Эти ремни, бесспорно, добились лучших результатов, значительно лучший и плавный (равномерный) разгон, чем у оригинального ремня. Во всей области от 42км/час мощность явным образом поднимается на 1,5л.с. Так же ускорение от 25-75км/час занимает на 0,8сек. меньше, чем в стандарте.

RMS. Ремни RMS выпускает Dayco - дочерние предприятие итальянского Pirelli. Их цена обращает на себя внимание. Вы получаете тот же оригинальный ремень, но по более низкой стоимости, к тому же он обладает немного лучшим разгоном

Contitech. Усиленные стекловолокном ремни от Contitech работают очень плавно и тихо в вариаторе. Также интересна высокая мощность при разгоне. Благодаря длине большей на 1,2мм он обладает явным преимуществом в разгоне с 60 до 80км/час в сравнении с оригиналом.

Polini. Производимый Gates, ремень Polini укреплен кевларом, это служит его долгой жизни, но наносит небольшой ущерб некоторым его свойствам. Хороший разгон, немного неспокойная работа при увеличении оборотов выравнивается. Ускорение сравнимо с оригиналом.

Malossi. Мы были удивлены результатами, которые показал ремень Malossi. Кевлар ведет к проскальзыванию ремня, там, где передаточное отношение еще слишком маленькое и, соответственно этому, много мощности оказывается на ведомом шкиве. Установка более жесткой пружины и настройка вариатора практически неизбежны. Malossi предлагает так же ремни без кевлара - "Special Belt."По нашим данным они производятся фирмой Dyco и их характеристики должны соответствовать характеристикам ремней RMS.

Вариаторы
Мы предлагаем вариаторы самых разных производителей. Все эти вариаторы были спроектированы по-новому и поэтому не идут ни в какое сравнение с оригинальным узлом. В них применяются более легкие материалы, что хорошо сказывается на оборотистости двигателя (т.к. ведущий шкив крепится на коленчатом вале). Кроме всего прочего эти вариаторы имеют более гладкую поверхность и форму, расширяющую диапазон передаточных отношений. Применение инновационных решений при создании подобных узлов позволяет заметным образом влиять на работу трансмиссии.
  

К большинству тюнинговых вариаторов в комплекте прилагается несколько наборов грузиков. К наборам от Malossi multivar и Hebo Next Generation в комплекте так же идет возвратная пружина. В комплектах Hebo competition и Top Performances Nardo присутствует и ремень вариатора.

  
Существуют и более продвинутые комплекты. К таким к примеру относится Malossi Overrange MHR (Hyper Racing Serie). Набор состоит из обеих щек ведомого шкива (подвижная и статичная части), пружины, ведущего шкива, крыльчатки, удлиненного ремня и двух наборов грузиков. Щеки вариатора здесь значительно увеличены, что расширяет диапазон передаточных значений и дает преимущество в виде немного большей максимальной скорости и более быстрого набора скорости.
 
информация с www.evoltech.ru

 

——————————————————————————————————————————
Сайт создан в системе uCoz