Состояние свечи
Сухое или мокрое загрязнение.
Хотя существует много различных случаев,но, если сопротивление между
центральным и боковым электродом выше чем 10 МОм - двигатель заводится
нормально. Если же это сопротивление падает до 0 то свеча будет выглядеть
как на фотографии, покрытой либо мокрым (маслянистым) либо сухим нагаром.В
движении это можно определить когда мотоцикл начинает дергаться при
резком ускорении, работает с перебоями
Разлом.
Разлом возникает из-за резкого изменения температуры, вызванного мнговенным
нагревом или охлаждением свечи.Так что если Вам пришлось выкручивать
свечи на горячем моторе, ни в коем разе не кидайте их в лужу и не
поливайте из шланга, чтоб быстрее остыли :)
Отложения.
Накопление отложений на искрящем конце свечи бывает вызвано протеканием
масла, качеством топлива, периодом работы двигателя.
Отложения делятся по виду и по причине:
1. Двигатель - С(углерод), Pb(свинец), Br(бром);
2. Масло - C(углерод), Ca(кальций), S(сера), Ba(барий),
Zn(цинк);
3. Остальные - Fe(железо), Si(силикон), Al(алюминий)
и т.д.
Сильная эрозия.
Сильная эрозия электродов является последствием коррозии и окисления,
а так же контакта со свинцом. Все это связано с увеличением зазора
между электродами.
Свинцовая эрозия.
Свинцовая эрозия возникает вследствие взаимодействия материала электродов
(сплав никеля) со свинцом, содержащимся в топливе, при высоких температурах,
вызывая при этом химическиий процесс, который разрушает химические
связи между кристаллами сплава никеля. Заземляющий электрод, после
продолжительной реакции со свинцом будет выглядеть обломанным и становится
тоньше
Свинцовое загрязнение
Свинцовое загрязнение свечи проявляется как желтовато-коричневое отложение
на поверхности изолятора. Не может быть выявлено омметром при комнатной
температуре. Свинцовые составляющие выделяются при различных температурах.
Те, которые выделились при температуре 370-420 С, оказывают мощнейшее
влияние на сопротивление свечи
Плавление.
Оплавление свечи - результат ее перегрева. В большинстве случаев поверхность
электродов глянцевая и неровная.Температура плавления сплава никеля
- 1200 - 1300 С.
Нормальное состояние.
Состояние двигателя может быть выявлено по состоянию искрящего кончика
свечи. Если он коричневого или светло-серого цвета, то состояние двигателя
может быть оценено как нормальное, а свеча работает в оптимальном
режиме.
Нормальный период работы
Изношеная свеча не только увеличивает расход топлива, но и напрягает
всю систему зажигания, потому что большой зазор требует большего напряжения.
Как результат, изношенная свеча может стать причиной поломки двигателя,
а так же вызовет загрязнение окружающей среды. Нормальная величина
возрастания зазора 0,01 - 0,02 мм/1000км - для 4 тактных двигателей
и 0,02 - 0,04 мм/1000км для двухтактников.
Перегрев.
При перегреве, кончик изолятора становится глянцевым и отложения,
которые успели накопиться на свече, сгорают. Иногда, эти отложения
пузырятся на кончике изолятора.
Эрозия, коррозия, окисление.
Материал электродов окислился и когда это становится сильным, то окисел
приобретает зеленый цвет. Поверхность электродов становиться также
разъеденной и грубой на вид.